gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Sonus Faber Concerto Grand piano

Акустика Sonus Faber Concerto Grand piano

Есть в итальянской технике нечто; связующее ее функциональную определенность с высокой традицией, корни которой тянутся к той великой эпохе, когда в уютной колыбели Апеннинского полуострова возрождалась из серого пепла готического безвременья средневековая Европа.

 

Акустическая система Sonus Faber Concerto Grand piano.

 

Системой Леонардо да Винчи называл Franco Serblin - основатель и идейный вдохновитель Sonus Faber - свой первый акустический проект, демонстрируя преемственность культурных традиций современной и ренессансной Италии. Организованная в 1980 году компания, штат которой состоит всего из 20 сотрудников, быстро сумела убедить весь мир в правомерности особого статуса для звука от Франко Серблина, и этот статус у многих теперь отождествляется с эталоном аудиофильского качества.

Некоторая реорганизация фирмы, затеянная в связи с появлением в 1990 году в рядах Sonus Faber опытного менеджера и нынешнего ее президента Cesare Bevilacqua, очень стимулировала развитие компании. В 1991 году создается программная акустическая система - Extrema, а в 1993 - двухполосная компактная акустика Guarneri Homage, положившая начало серии Classic. Выражая почтение к имени знаменитого скрипичных дел мастера Джузеппе Гварнери, создатели акустики демонстрируют сентенцию своего отношения к универсальному электроакустическому инструменту и, возможно, намекают на собственную причастность тайнам рождения красоты музыкального звука.

Акустика Sonus Faber Concerto Grand piano

Главная модель серии Classic - трехполосная "полнолитражная" Amati Homage - посвящена другому не менее знаменитому творцу изящных струнных инструментов. В настоящее время, кроме систем линейки Classic, фирма реализует свой творческий потенциал в моделях серии Concert, состоящей из десятилитровой малютки Concertino, пятнадцатилитровой Concerto, двух систем центрального канала (Solo, Piccolo Solo) и лидера команды - акустики Sonus Faber Concerto Grand piano, которую мы с удовольствием принимали в наших лаборатории и комнате прослушивания.

Грациозная осанка, черная кожа, глубокий рояльный лак, выразительный рельеф поверхности нижнего диффузора возбуждают чувство полноты скульптурной гармонии. Совершенство архитектурного стиля ко многому обязывает интерьер, в котором паре надлежит поселиться. И в самой шикарной обстановке акустика Sonus Faber Concerto Grand piano будет если и не царствовать, то уж во всяком случае не потеряется как второстепенный атрибут.

Деятельность низкочастотного драйвера с диффузором из целлюлозно-углеволоконного композита, установленного в верхней части лицевой панели, поддерживает мембрана пассивного радиатора - решение, которое, несмотря на известные его преимущества, теперь применяется относительно редко. Важной особенностью конструкции акустических колонок Sonus Faber Concerto Grand piano, как, впрочем, и всех моделей от Sonus Faber, является использование для стыковки поддиапазонов фильтров первого порядка.

"Мягкое" разделение полос, расширяющее частотную область совместной работы драйверов, может обострять направленность системы в вертикальной плоскости на определенных частотах, что, с одной стороны, полезно уменьшает уровень отраженных от пола и потолка компонент, а с другой - требует ради наилучшего тонального баланса довольно строгой фиксации позиции головы слушателя по высоте. Это требование в реальных условиях, разумеется, легко выполнимо. Судя по нашему опыту, база  ушей аудиофилов должна быть опущена чуть ниже оси высокочастотной головки.

Говоря о стиле или манере игры аудиоаппаратуры самого высокого класса, всегда рискуешь дать гиперболизированное представление о ее особенностях, сталкиваясь с необходимостью оттенить своеобразие, которое для многих имеет смысл совершенно пренебрежимых нюансов. Но иного пути нет, если исключить скучный. Изобразительную манеру системы можно символизировать словосочетанием - "вальяжная собранность".

Собранность в звуке акустической системы Sonus Faber Concerto Grand piano соединяется с как бы вальяжностью тем неповторимым способом, каким строгость отточенных воспитанием манер потомственного дворянина сочетается с непринужденной свободой его жестов, когда создается убеждение, что одно совершенно неотделимо от другого. Слушая любой музыкальный материал, вы постоянно чувствуете запас для динамического размаха, не предусмотренного фактурой данного звукового полотна. Аналогичное чувство возникает при наблюдении за спокойными движениями молодого хищника, в которых ясно читается возможность бешеной мышечной энергии, освобождаемой в моменты погони или атаки.

Акустическая система Sonus Faber Concerto Grand pianoВпечатление собранности, целостности звукового образа акустической системы Sonus Faber Concerto Grand piano гарантируется превосходным качеством баса - ладно скроенный, крепко сбитый, чуть суховатый, подтянутый и вместе с тем содержательный, глубокий; очень разборчивый... Он умеет быть жестким и решительным (рок); где надо, становится лиричным, но все равно без лишней сентиментальности и праздной рассеянности.

Собственно, ассоциация с вальяжностью возникает, вероятно, от пышной середины, где незатрудненность жеста ощущается особенно отчетливо. Расточительная, с запасом динамика средних и нижнего верха, освобождая звук от пут нелинейного "мусора" дает слушателю возможность разобраться в мельчайших подробностях "шумного" инструментального и вокального многоголосья. На низких, равно как и на высоких, уровнях громкости изображение сохраняет полноценную глубину, столь резко и выгодно отличающую звучание настоящей элитной акустики. В акустической системе Sonus Faber Concerto Grand piano звук загорается симфоническим пожаром так же легко, как и гаснет до едва тлеющих углей струнного пиццикато.

Пытаясь разобраться в истоках тонального своеобразия, дающего приятное ощущение насыщенности звукового изображения при весьма строгом басе, обращаешь внимание на существование некоей будто бы армирующей звук оси, проложенной где-то в области верхней середины. Было бы совершенно несправедливым отождествить эту особенность с банальным средневерхним акцентом, обуславливающим совершенно другие ощущения. Надо полагать, что именно с особенностями тонального баланса связан и характерный пространственный эффект приближенности сценической панорамы, усиливающий вовлеченность в музыкальное событие.

Крайний верх благородно нейтрален, детален, воздушен. Система отлично прописывает острые грани ударных звуков... Акустика Sonus Faber Concerto Grand piano - отличный, тонкий инструмент для воспроизведения любой музыки для слушателя с хорошим и даже изысканным музыкальным вкусом. Являясь, безусловно, одной из лучших представительниц акустических систем своего ценового среза, система выдвигает целый ряд весьма сильных аргументов в пользу, так сказать, авторского подхода к строительству акустики, характерного для небольших фирм, специализирующихся на производстве аппаратуры исключительно высокого класса. Творческая энергия личности, по достоинству оцененная в эпоху Возрождения, неколебимо противостоит обезличенной мощи массового производства...