gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Triangle Lyrr

Акустика Triangle Lyrr

Образ и дух французской компании Triangle Elektro-acoustique, суть непосредственные отражения личности ее основателя - Рено де Вернета (Renaud de Vergnette). Его причастность ко всем аспектам процесса строительства акустических систем и чувство личной ответственности за конечный продукт дает ему полное право считать каждое создание фирмы своим детищем. Творческая энергия Рено де Вернета - мощный катализатор творческой энергии всего коллектива компании.

 

Акустическая система Triangle Lyrr.

 

Triangle полностью автономна относительно разработки и производства основных элементов конструкции громкоговорителей, включая электродинамические головки и их компоненты. Такое положение вещей обязывает к очень серьезным инвестициям в исследовательскую деятельность. В этом смысле французской компании есть чем гордиться - ее исследовательское отделение - одно из наиболее оснащенных в Европе.

Акустика Triangle Lyrr

Высоченная акустическая система Triangle Lyrr, представляющая главную серию колонок французской компании - Grand Angle, еще не самая высокая в линейке - флагман VENTIS на 6 см выше. Но и метра двадцати вполне достаточно, чтобы произвести должное впечатление. Когда видишь акустику столь солидных габаритов, при этом обильно оснащенную драйверами, почти всегда проникаешься убеждением - эта играть будет. Не может не играть.

Когда небольшой спектральный участок до 300 Гц поручен трем 165-мм головкам, тыльными сторонами мембран, опирающимися на без малого столитровый объем воздуха, мы вправе рассчитывать не только на глубокий обильный бас, но и на его высокую чистоту. А если рабочая область твитера начинается аж с 6 кГц, то обоснованы и наши надежды на бескомпромиссное качество изображения высокочастотных деталей. Звуковые катушки всех драйверов, производимых на Triangle, наматываются в два слоя: один - по внешней стороне каптонового каркаса, другой - по внутренней.

Технологические трудности изготовления такой структуры, существенно повышающие стоимость головок, по идее разработчиков, вполне окупаются достигаемыми положительными эффектами. Обеспечивается более равномерное, чем при однослойной намотке, распределение возникающих при электромагнитном взаимодействии усилий  по  каркасу  катушки, что, надо полагать, должно способствовать повышению эффективности работы преобразователя. Улучшается тепловой режим катушки. Все конические мембраны драйверов - из особенным образом приготовленной целлюлозной массы.

Фирменная технология позволяет добиться значительного повышения жесткости диафрагм, которые в результате становятся обладателями редкого букета достоинств. Внешне диффузоры СЧ-и НЧ-головок очень похожи на полимерные. К фирменным атрибутам следует отнести и широкий гофрированный подвес мембраны среднечастотника. Происхождение колонки также выдает узнаваемая конструкция рупорного обрамления титановой мембраны фирменного твитера.

Динамики акустики Triangle Lyrr

Судя по всему, объемы оформления низкочастотных драйверов и среднечастотной головки взаимно изолированы, и два небольших, с поролоновыми заглушками порта наверху имеют отношение к среднечастотному блоку. Конечно, французская компания очень заботится о достойной наружности акустики, и можно не сомневаться в превосходном качестве отделки натуральным шпоном, которым, между прочим, проложены и внутренние поверхности колонки - уже не для красоты, но для улучшения механоакустических характеристик кабинета.

Аромат звучания акустической системы Triangle Lyrr скоро пробуждает воспоминания о встречах с иными представителями акустического ряда французской компании. Однако присущая многим системам Triangle самобытность в воплощаемом строгой рослой парой образе как бы выходит на другой уровень. Истончается, что ли. Черты этой самобытности органичнее сочетаются с конкретной музыкальной формой. Кажется, будто звуковая концепция фирмы через Lyrr приобретает окончательную завершенность. И, откровенно говоря, уже не хочется предпринимать дальнейшего восхождения к абстрактному аудиофильскому совершенству - вдруг в обмен на никому неведомый идеал погаснет, необратимо сотрется что-то очень ценное.

Звук акустики Triangle Lyrr воодушевляет полнотой охвата музыкального события: никакой недосказанности, никакого абстрагирования. Свободно, "полной грудью дышит" бас. Система не только в состоянии оперировать самыми глубокими нотами, но и умеет делать это аккуратно - черта высокого стиля. Сразу догадаться о высоком классе системы можно по особой чистоте изображения низкочастотных деталей, которая вкупе с отличным тональным равновесием не допускает загрязнения "игрового поля" нижней середины. Разумеется, эти достоинства самым благотворным образом сказываются на достоверности передачи живого низкочастотного инструментария, но великолепно эффектен и сугубо "электронный" бас любой современной музыкальной команды.

Хороший бас. Сильный и свежий.Существенна и благотворна его роль в организации виртуального пространства. Бас идеален при комфортных уровнях громкости, при малых амплитудах он словно немного тушуется, на экстремально высоких амплитудах ухудшается его прозрачность. Адекватно "чувствуют" акустические колонки Triangle Lyrr изменения масштаба, "перестраивая" объем комнаты прослушивания в соответствие требованиям пространственного контекста музыкального события - слушаем ли мы большой симфонический оркестр, запись рок-концерта, сделанную на большом футбольном стадионе, или наслаждаемся интимной глубиной камерных форм.

Акустическая система Triangle Lyrr в комнате

Вместе с тем следует отметить и способность акустики Triangle Lyrr корректно детализировать пространственный образ сцены. Допустимо отнести некоторый элемент своеобразия звукового портрета системы на счет ее манеры передачи высоких частот. Однако не следует в этой связи переоценивать подъема осевой чувствительности колонок в верхних октавах. Его влияние проявляется в незначительном как бы контрастировании мелких, крайне высоких деталей - вокальных шипящих звуков, например. Акцент - здесь слишком сильное слово.

И уж тем более неуместен разговор о чрезмерной жесткости или повышенной яркости. Эффект заметно слабеет, если не направлять колонки строго на слушателя. Более того, похоже, он отчасти даже идет на пользу и помогает уточнению геометрии виртуального пространства. "Тонкий" слухач может заметить легкую особенность в нижнем верхе, скажем, на женском вокале, но и он не будет настаивать на ее отрицательном влиянии.

Кажется, суть своеобразия звучания акустических систем Triangle Lyrr сокрыта в особенностях передачи средних частот, причем субъективно она не связывается с какими-либо тональными диспропорциями. Создается впечатление, в чем-то аналогичное зрительному ощущению повышенной цветовой насыщенности, особенно отчетливо это впечатление возникает в пышном карнавале красок симфонического полотна. Причем нет никаких сомнений в достаточности динамического запаса в середине диапазона...

Широкий спектр бесспорных достоинств позволяет акустике Triangle Lyrr адекватно представлять на сообразном высокому классу уровне любое музыкальное произведение. Особый шарм в ее исполнении приобретают джазовые композиции. Просто роскошно подается рок. Неразумно использовать систему в малых помещениях - можно непоправимо разрушить великолепную низкочастотную основу.